Любой поступок всегда оправдан. Как минимум одним человеком
кросспост

Сиречь ОПК.


Сегодня была интересная беседа в рамках подготовки к производственной практике с заместителем по учебной и воспитательной работе директора гимназии №2 в г. Туле.
Стандартные вопросы о годовых планах, программах развития - стандартыне ответы.

Поинтересовался я и о педагогических экспериментах, мол, проводятся, если да, то какие?

Получил весьма содержательный ответ, который дал массу информации к размышлению. Мне рассказали, что в рамках эксперимента в школе ввели в 2001 году факультативный курс "Православная культура", продержался курс 7 лет.
Ученики как бы были разбиты на два потока - 8-9 и 10-11 классы. Участвовали в паломнических поездках, рождественских чтениях, в конкурсе юных богословов и прочих "богоугодных" делах.
Вели предмет учителя английского языка и истории, привлекался учитель МХК (Мировой Художественной Культуры), по сути, предмет получался комплексным. Зауч отметил много положительных моментов курса - формирование интереса у детей к православной культуре, общее расширение кругозора в т.ч.
В общем, вроде все шоколадно.
Только зацепился я за "курс длился 7 лет". "Значит, к данному моменту его уже не ведут",- подумал да поинтересовался. А зауч замялся, видно, что неудобно ему отвечать. Попытаюсь его слова восстановить близко к тексту:

- Ну, понимаете, общие тенденции такие, проблемы с методической литературой сейчас, да и учителя ушли, которые раньше вели предмет...-


Ну, проехали, начали говорить о преподавании латинского языка в "медицинских классах", но тему эту я так просто не оставил и уже поспрашивал у других учителей о судьбе "Православной культуры". Зауч все точно описал, только забыл добавить, что с течением времени и детишки сами перестали ходить на факультативные курсы. Не могли наполнить группы.

Ни каких выводов не делаю, оставляю это право за вами. Пусть это и частный случай, но, все-таки, показательный.

Хотя, признаюсь, про себя я хмыкнул, представив гордого сына гор, участвующего в рождественских чтениях. Да и что за неведомые "общие тенденции такие"? Как раз я вижу планомерное продавливание ОПК в программы школ.

Комментарии
03.02.2009 в 23:13

планомерное продавливание ОПК в программы школ. именно. сначала факультатив. потом добровольно-принудительные занятия. потом настанет черед официальных занятий по программе.. так нельзя. религия и всё что с ней связано очень щепетильная область для каждого человека. и каждый должен решать сам для себя, нужны ему такие занятия или нет.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail